Внимание! Медицинский центр Сердолик начинает работу под брендом Аперто. подробнее
г. Новосибирск,
Ленинский район:
ул. Титова, 29/1
Советский район:
ул. Разъездная, 14
График работы

Время работы:

Рабочие дни с 08:00 до 20:00 (без обеда)

Суббота: с 09:00 до 18:00 (без обеда)

Воскресенье: с 09:00 до 15:00 (без обеда)

Записаться на прием

Интервью владельца сети клиник “Сердолик” газете “Комсомольская Правда”

10 сентября 2018г  “Комсомольская Правда” на своём сайте опубликовала интервью  основателя сети медицинских центров “Сердолик” Александра Владимировича Евстигнеева: “Реализация принципа доступности качественной медицинской помощи является приоритетной задачей современной медицины” 

Полная версия интервью…

Владелец сети медицинских центров «Сердолик» объяснил, как врач, прикрепленный к компании, может сохранить ей миллионы рублей.

Ни для кого не секрет, что дела в современном российском здравоохранении складываются сейчас не самым лучшим образом. Очереди в поликлиниках, острая нехватка специалистов – все это делает медицинскую помощь менее доступной. А меньше болеть люди, конечно, не стали – скорее, больше. Об этой проблеме, а также о набирающей обороты «медицине в офисе» мы поговорили с основателем сети медицинских центров «Сердолик» Александром Евстигнеевым.

Основатель сети медицинских центров «Сердолик» Александр Евстигнеев: – Меня всегда удивляет, почему в компаниях есть штатные электрики, сантехники, а вот штатного врача нет

– Александр Владимирович, насколько ново это явление – когда врач прикреплен к какой-то отдельной компании и занимается здоровьем ее сотрудников?

– Старая добрая советская медицина была построена на как раз такой системе. В СССР на многих, даже на небольших предприятиях была своя штатная медицинская единица. На больших заводах были медико-санитарные части, в аэропортах – своя медицинская структура и т. д. Когда мы сейчас начали развивать эту тему, то поняли, что нашим врачам проще приехать к клиентам в офис, чем по одному привозить их к нам. И тогда стало понятно, что одной из главных проблем в современном российском здравоохранении является не полное отсутствие медицины, а ее труднодоступность. Люди, имея определенные жалобы, не попадают к специалистам нужного профиля. Необходимо не человека «тащить» к врачу, а постараться медицину довести до человека – туда, где он находится большую часть своего времени, то есть на место его работы. И это не  изобретение велосипеда.

Доступность врача – настоящий бич современной медицины.

– И с какими проблемами подобная «медицина в офисе» поможет справиться?

– Самая очевидная из них – это, конечно, сезонные эпидемии инфекционных заболеваний. Тот же самый грипп. В этом случае внутренняя медицинская служба может своевременно организовать профилактические меры на предприятии, допустим, в виде прививочной кампании.  Врач, знающий состояние здоровья сотрудников может грамотно определить, кому можно вакцинироваться, а кому нельзя.

– Для работника, конечно, это большой плюс. А какая выгода работодателю? Ему же придется оплачивать работу врача – а это расходы.

– Все очень просто. Например, врач может оперативно выявить в коллективе больного человека и принять меры. Сейчас происходит так: заболевший человек в 80% случаев продолжает ходить на работу, потому что боится ее потерять. И таким образом он заражает своих коллег, что приводит к распространению инфекции – и к экономическим последствиям для всей организации. Также врач может провести все санитарно-гигиенические мероприятия по предупреждению развития эпидемии. Результат такой работы – многомиллионная экономия, выражаемая в рублях. Возьмем, к примеру, крупный банк, в головном офисе которого работают приблизительно 2 тысячи человек. При эпидемии гриппа пять-шесть зараженных работников, появившихся в офисе, могут спокойно за неделю «выкосить» половину людей. А это критичная потеря.

Врач на предприятии может оперативно отреагировать на жалобы работников.

– Но ведь врач на предприятии может выявлять не только инфекционные заболевания, которые выключают работника на неделю-две из рабочего процесса, но и другие болезни?

– У современного человека можно найти много хронических заболеваний, протекающих с разной степенью остроты. Почему наращивается в СМИ реклама обезболивающих? А все просто. Люди все чаще испытывают болезненность в разных частях тела. Болит спина, голова, шея… Но вместо того, чтобы обратиться к врачу («это долго и дорого»), люди принимают обезболивающее и «глушат» болезненные симптомы, подчас, очень серьезных заболеваний. Поэтому еще одной серьезной проблемой здравоохранения является слабая выявляемость тяжелых заболеваний на начальных этапах. Что-то кольнуло, стрельнуло, но человек, понимая, что ему предстоит, чтобы получить консультацию того или иного специалиста, просто выпивает условную таблетку и двигается дальше. А потом мы получаем инфаркты, инсульты, онкологические заболевания в третьей и четвертой стадиях. Если же медицинскую помощь можно получить оперативно, так как она доступна, то человеку в принципе проще зайти к врачу и сказать: «Доктор, у меня под ребром начало часто покалывать…».  И нормальный специалист поймет, в чем проблема: или спину защемило, потому что человек сидит в одной позе, – «кресельная болезнь», или начинает проявляться какое-то серьезное заболевание.

– Если обобщить все вышесказанное, чем может помочь компании подобная корпоративная медицина?

– Во-первых, появится реакция на критические состояния. Травмы, отравления, инфаркты, инсульты… Это те заболевания, у которых есть правило «золотого часа», то есть если на них быстро и правильно среагировать, то последствия для здоровья будут минимальны. Также врач будет заниматься в коллективе профилактикой инфекционных заболеваний, проводя вакцинацию и наблюдение. Выявлять и наблюдать за течением хронических заболеваний сотрудников. Следить за гигиеной труда. Все это выражается в конкретных сэкономленных или приобретенных рублях для компании. Меня всегда удивляет: почему в компаниях есть штатные электрики, сантехники и т. д., а вот штатного врача нет? Сейчас мы работаем с двумя крупными банками, производственным предприятием и финансовой компанией. Наши партнеры очень довольны, в том числе и экономическим результатом от работы штатного врача, и планируют только расширять услуги медкабинета.

 

 

Карта сайта
Яндекс.Метрика
Выберите специализацию
Выберите врача